МДОБУ № 120

города Сочи

Инновации

Проект "Путешествие"

Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует требованиям  ФГОС.

Инновационные  процессы, идущие в системе образования, требуют новой организации системы в целом.

Особое значение в образовательной системе придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты формирования личности ребенка.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация программы нашего кружка позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,  выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

 

Проект "Самолеты"

       

Проект «Самолеты»

 

· Макет  взлетно-посадочной полосы с горящими кострами

· Модель самолета У-2 с дистанционным управлением на базе конструктора Hunarobo

Игнатьева Есения 6 лет

Никора Тимофей 6 лет

Краснодарский край, город Сочи

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №120 «Калинка»

Колесник Екатерина Анатольевна

Проект «Самолеты»

Тематика фестиваля «Спасибо деду за победу!» пробудила в  нас чувство патриотизма по-новому.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей  следует  приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

При подготовке к празднику дети познакомились с героями Великой Отечественной войны, с родами войск, городами-героями, победоносными сражениями и боевой техникой.

Во время бесед, просмотров фото и видеоматериала военных лет, а также военного парада, наших юных конструкторов больше всего заинтересовали самолеты. Так зародился наш проект.

Вначале мы познакомились с  Советскими самолётами  Второй мировой войны. Узнали, что самолеты различны по своему назначению. Они подразделяются на истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, также были самолеты-разведчики, гидросамолеты, транспортные и планеры, учебные и тренировочные. А какие у них фронтовые прозвища! Ил-2 Горбатый, Пе-2 Пешка, И-16 Ишачок,  Ли-2 Иван, И-153 Чайка, но особый интерес вызвал У-2 Кукурузник.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток. Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.

Работа же нашей команды заключалась в изготовлении макета взлетно-посадочной полосы и модели самолета Кукурузник.

Сперва дети нарисовали свою будущую работу, затем мы преступили к конструированию из бумаги и пластилина, далее из конструктора Hunarobo. Конструктор нового поколения помогает формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,  выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Для конструирования взлетно-посадочной полосы использовались бросовый материал – лист пенопласта, елочная гирлянда, зубочистки; строительный – скотч, силикон и искусственное покрытие «Газон».

На заключительном этапе, перед фестивалем, мы, совместно с родителями просмотрели фильм Семена Алексеевича Тимошенко «Небесный тихоход».  Песня, звучащая лейтмотивом, побудила детей создать свой флешмоб.

На этом работа над проектом «Самолеты»  окончена, но конструирование продолжается… 

Развитие эмоциональной сферы, воображения и речи у старших дошкольников посредством техники "Sand-Art"

 

2011 года наш детский сад начал переход на новый качественный уровень развития: дети обучаются по современной образовательной программе, которая способствует всестороннему, полноценному, гармоничному развитию каждого ребенка; функционируют "кружки" различной направленности, что способствует раскрытию потенциала каждого из наших воспитанников.

Наши достижения

Вакансии

Требования к соискателям:

 

- Диетсестра,

технолог пищевой промышленности

 

moinrf

mosk

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

Количество просмотров материалов
607309