Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОБУ № 120

города Сочи



Детский сад

       

Проект «Самолеты»

 

· Макет  взлетно-посадочной полосы с горящими кострами

· Модель самолета У-2 с дистанционным управлением на базе конструктора Hunarobo

Игнатьева Есения 6 лет

Никора Тимофей 6 лет

Краснодарский край, город Сочи

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №120 «Калинка»

Колесник Екатерина Анатольевна

Проект «Самолеты»

Тематика фестиваля «Спасибо деду за победу!» пробудила в  нас чувство патриотизма по-новому.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей  следует  приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

При подготовке к празднику дети познакомились с героями Великой Отечественной войны, с родами войск, городами-героями, победоносными сражениями и боевой техникой.

Во время бесед, просмотров фото и видеоматериала военных лет, а также военного парада, наших юных конструкторов больше всего заинтересовали самолеты. Так зародился наш проект.

Вначале мы познакомились с  Советскими самолётами  Второй мировой войны. Узнали, что самолеты различны по своему назначению. Они подразделяются на истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, также были самолеты-разведчики, гидросамолеты, транспортные и планеры, учебные и тренировочные. А какие у них фронтовые прозвища! Ил-2 Горбатый, Пе-2 Пешка, И-16 Ишачок,  Ли-2 Иван, И-153 Чайка, но особый интерес вызвал У-2 Кукурузник.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток. Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.

Работа же нашей команды заключалась в изготовлении макета взлетно-посадочной полосы и модели самолета Кукурузник.

Сперва дети нарисовали свою будущую работу, затем мы преступили к конструированию из бумаги и пластилина, далее из конструктора Hunarobo. Конструктор нового поколения помогает формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,  выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Для конструирования взлетно-посадочной полосы использовались бросовый материал – лист пенопласта, елочная гирлянда, зубочистки; строительный – скотч, силикон и искусственное покрытие «Газон».

На заключительном этапе, перед фестивалем, мы, совместно с родителями просмотрели фильм Семена Алексеевича Тимошенко «Небесный тихоход».  Песня, звучащая лейтмотивом, побудила детей создать свой флешмоб.

На этом работа над проектом «Самолеты»  окончена, но конструирование продолжается… 

Телефон горячей линии бесплатной психологической помощи:

 

   8 800 350 80 52

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor
ekcor
Количество просмотров материалов
1122552