Проектная деятельность средняя «А» группа.
«Такое интересное дежурство»
Сроки проведения: 1.09.2020г- 30.11.2020г.
Постановка проблемы: Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.
Цель: привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи: -формирование умения сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам;
- прививать уважительное отношение к труду; наблюдение и помощь за трудом взрослых;
-всестороннее развитие личности ребенка;
- воспитание самостоятельности и т.д.
1. «Что такое посуда» - 1.09 – 20.09 (изучение какая бывает посуда, расширение знания о посуде, раскраски с посудой, игры подвижные).
2. «Мы дежурим по столовой» - 21.09 – 4.10 (беседа о дежурстве, загадки о еде, правила поведения за столом и т.д).
3. «Поведение за столом» - 5.10-18.10 (повторение правил поведения за столом и т.д)
4. «Накроем стол для гостей» - 19.10- 1.11 (чтение «Горшочек каши», игра «Мы дежурим- мы дежурим лучшими всегда мы будем»).
5. «Раскрась посуду Федоры» - 2.11-15.11 (беседа как ребенка приобщить к труду, как правильно накрыть стол к приему пищи).
6. «Мы умеем хорошо дежурить» - 16.11-30.11(подведение итогов, отгадывание загадок, раскрашивание картинок).
Работа с родителями: пошив фартуков и колпаков в группу.
«В гостях у сказок»
С 01.09.2020 по 31.05.2021
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой
Продолжительность: долгосрочный, каждую среду и пятницу
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках ,а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени , именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель: Побудить у детей чувства любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи: для детей – воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;
- расширять представление детей о сказках;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную роль;
Для родителей – создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов –развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Формы работы:
Беседы
Чтение сказок
Выставки творческих работ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап:
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
1.Анкетирование родителей
2. Консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки».
3. Чтение русских народных сказок
4.Обогащение развивающей среды
5.Изготовление альбома для рассматривания «Узнай сказку»
6.Создание картотеки игр (русские народные игры, дидактические игры, загадки о сказках, пальчиковые игры)
7. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Основной этап:
Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
1.беседы
2.занятия по художественному творчеству
3. познавательные занятия
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.
1.Оформление выставки рисунков
2.Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
3.Инсценировка сказки
4.Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
СПИСОК:Сентябрь 1.Про Иванушку – дурачка обр. М.Горького 2.Война грибов с ягодами обр. В.Даля
3.Сестрица Аленушка и братец Иванушка обр. А.Н.Толстого
4.Жихарка обр. И.Карнауховой
Октябрь 1 .Лисичка-сестричка и волк обр. М.Булатова
2.Лиса и козел обр. О.Капицы
3.Привередница обр. В.Даля
4. Лиса-лапотница В.Даля
Ноябрь 1. Воробьишко М.Горький
2. Волшебная иголочка В.Осеева
3. Телефон К.Чуковский
4. Первая охота В.Бианки
Декабрь 1. Морозко
2. Снегурочка
3. Зимовье зверей обр. И.Соколова-Микитова
4. Снегурушка и лиса
Январь 1. Царевна Лягушка
2.Сказка о кругленьких и длинненьких человечках Р.Сеф
3.Как коза избушку строила
Февраль 1. Федорино горе К.Чуковский
2. Приключения Незнайки и его друзей Н.Носов
3. Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и Мохнатого Мишу – Короткий Хвост Д.Мамин-Сибиряк
4. Лиса и журавль
Март 1. Тараканище К.Чуковский
2. У слоненка день рождения Д.Самойлов
3. Заюшкина избушка
4.Рукавичка
Апрель 1. Журавль и цапля В.Даля
2.Пузырь, соломинка и лапоть
3. Вершки и корешки обр. О.Капицы
4. Петушок и бобовое зернышко
Май 1. Маша – растеряша
2. Белка и волк
3. Тетерев и лиса
4. Дружба