Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОБУ № 120

города Сочи



Детский сад

Почему некоторые дети так молчаливы? Почему они не желают рассказывать о своих успехах? Почему мы думаем, что многие детали в разговоре с детьми мы не понимаем до конца? Вы вспоминаете, какими сами были в детстве и не можете понять, в чем причина таких недомолвок, ведь в нашем детстве кажется все было прозрачно и открыто, или это только кажется?
 
Давайте попробуем разобраться вместе.
 
Как мы спрашиваем?
 
«Как дела в школе?»
 
«Как ты?» 
 
«Что нового в школе?». 
 
Так мы спрашиваем у наших первоклашек обо всем, что у них произошло за день. Мы хотим узнать, как они сегодня отвечали на уроке, когда их вызвали к доске, как они общались с детками, куда бегали на переменке и многое-многое другое. Мы так много вкладываем в свой вопрос (и получаем лаконичный ответ: «Да, мам, все хорошо»), что в пору и разозлиться… 
Наверное, вы часто приходили к той мысли, что дети просто не понимают всю объемность того, что им нужно рассказать. Как же понять друг друга? 
 
Для начала, подумайте о том, что сам по себе вопрос похожий на тот, что вы задаете, плох уже тем, что у него 
не очень то подходящая коммуникация. 
Как говорится: «каков вопрос – таков ответ». К тому же нужно учитывать тот момент, что школа для детей само по себе достаточно сложное, всеобъемлющее место. Очень часто, они совершают в школе ошибки, о которых они в праве умолчать, потому что на этих ошибках дети учатся. То они не заслуживают похвалы в школе за то, что тихо читают; то они тратят свои первые деньги не на то, что сказали утром родители; то целуются впервые в жизни; то опаздывают на уроки с переменок.
 И так до бесконечности. Дети знают о своих ошибках и в праве о них умолчать, чтобы впредь их больше не совершать. 
Что же совсем их ни о чем не спрашивать – спросите Вы? Да нет же. Мы просто хотим вас убедить в том, что никогда не нужно срываться на ребенке. Не стоит винить его в том, что он ничего не рассказывает. Пожалуй, в ситуации, когда вы не получаете на свой вопрос нормального ответа, попытайтесь втянуть малыша в разговор, который ему будет интересен. 
 
Используйте маленькие уловки. 
 
 
Немножко об уловках.
 
Сделайте с утра маленькую заготовку. 
 
Спросите у малыша, что бы он хотел самостоятельно купить себе в школьном буфете, и дайте ему небольшую сумму – на чупа-чупс, к примеру, или на сок. Тогда вечером вы сможете начать разговор с того, что спросите, получилось ли у ему сделать покупку. После ответа на этот вопрос можно легко спросить: «поделился ли он с другом своим соком» и тогда вы узнаете к тому же еще, с кем он дружит.
 
Не спрашивайте малышей о школе в неудобное 
для них время. 
По дороге домой поговорите с малышом о чем-нибудь отвлеченном. Как правило в это время дети думают о еде, о друзьях и о том, что бы поболтать по телефону.
Если малыш увлечен играми или телевизором, то отвлекаться на рассказы родителям о своих школьных успехах ему вряд ли будет охота. Задайте этот вопрос за столом – во время ужина. Обычно, когда ребенок неохотно кушает – он с большей охотой отвлечется от еды что бы поговорить. Правда потом вам придется уговаривать его доедать холодную кашу. Будьте хитрее.
Скажите, что вы знаете о том, что малыша сегодня похвалили, но честно говоря забыли, по какому поводу. Похвала – всегда приятна ребенку, поэтому он с удовольствием расскажет о ней во всех подробностях, заодно вспомнив, что он делал на группе продленного дня или на переменке.
 
 
Дети любят описывать те или иные вещи понятными только им категориями. 
В младшем школьном возрасте им достаточно сложно самим ориентироваться в понятиях простраства и времени. Для них месяц – это через четыре дня. Площадка где они гуляют находится «за домом, если повернуть направо, потом налево и возле красивой горки». 
Для них не бывает дорого и дешево.
 
Все это означает для вас только одно – не нужно дотошно спрашивать все до мельчайших деталей. Если ребенок говорит, что нужно то-то и то-то на четверг или на пятницу, поинтересуйтесь у учителя, что конкретно нужно и все-таки на когда. Вот увидите – окажется, что это и еще кое-что
 нужно на самом деле на среду.
 
Общайтесь с детьми на их языке.
 
Используйте их любимую лексику, их фразы, манеру речи и выражения. Вначале это рассмешит ваше чадо, потом может немного позлит… в конце концов у вас навсегда исчезнет барьер, который стоит между взрослым и ребенком. Вы станете для него не просто мамой или папой – вы станете для первоклашки другом.
 
Закрепляем успех или еще немного о вопросах.
Итак мы поняли, что с ребенком нужно вести диалог, это главное!
А как вы его будете вести – это уже лично ваше мастерство. 
 
Задавайте простые вопросы с настроением и с интересом.
«Почему ты сегодня такой радостный? Получил хорошую отметку?»
«Я в детстве очень любил читать книги. Я перелопатил всего Жуль Верна. А ты ходил сегодня в библиотеку?»
«Ну что, удалось тебе сегодня найти клад, мой юный следопыт? Ты так упорно учишь географию».
 
 
Предлагайте свою помощь.
 
«Давай учить эту скороговорку вместе. Кто у вас в классе рассказывает ее лучше тебя? Разве есть такие? Я тебе 
не верю – ты самый лучший».
 
«Я когда был маленьким – любил делать оригами. Хочешь вместе сделаем маленькую хлопушку или журавлика-цуру? Ты будешь лучшим в школе!»
 
 
Уделяйте ребенку максимально много времени.
Выделите время, чтобы посекретничать с малышом. Спросите его о переживаниях, заботах, расскажите о своих планах на неделю. 
 
Пусть малышу в самом начале недели станет известно, что на выходных состоится семейных поход в кино или в зоопарк. Тогда и неделя пройдет веселее, ведь малыш будет каждый день интересоваться, ничего ли не изменилось. Это сделает его открытым, веселым и жизнерадостным, а тем для разговора с малышом прибавится! Можете не сомневаться!
 

Телефон горячей линии бесплатной психологической помощи:

 

   8 800 350 80 52

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor
ekcor
Количество просмотров материалов
1121691