- Диетсестра,
технолог пищевой промышленности
МДОБУ № 120
города Сочи
Белокопытова Ирина Владимировна
Старшая медицинская сестра I категория
Образование: Таганрогский медицинский колледж, 2004
Квалификация: фельдшер
Курсы повышения квалификации: Сочинское медицинское училище, специальности «сестринское дело, травматология», «массаж», «диетология», «педиатрия».
Мой девиз: Кто делает уколы, Кто с ночи до утра Спокойный и веселый? Конечно медсестра!
Профилактика простуды у детей
Все дети болеют простудными заболеваниями: кто-то чаще, кто-то реже. И абсолютно все родители мечтают, чтобы их дети болели как можно меньше. Чтобы этого достичь, одного желания мало: нужно регулярно проводить у детей профилактику простуды. Кроме того, родителям следует различать понятия «простуда» и «вирусная инфекция». В быту их часто путают, считая, что если ребенок заболел, его всё равно нужно лечить, и причина его заболевания уже не важна. На самом же деле простудные заболевания возникают, когда ребенок переохладился (промочил ноги, сильно замерз). Вирусные инфекции, как правило, передаются воздушно-капельным путем от больного человека к здоровому, и достаточно провести несколько часов в компании зараженного человека, чтобы заболеть самому.
Что же касается профилактических мер, то они действенны в обоих случаях. Если родители регулярно проводят профилактику простуды, то у ребенка будет гораздо меньше шансов простудиться, а вирусные заболевания будут протекать намного быстрее и легче, без осложнений.
Основные методы профилактики простуды у детей
1. Первое правило профилактики любых болезней – здоровый образ жизни. Для детей это обязательные прогулки на свежем воздухе, чем чаще, тем лучше. Не бойтесь «плохой» погоды (дождя, снега, тумана) – такая прогулка пойдет только на пользу! Также в понятие «здоровый образ жизни» входит рациональное, сбалансированное питание, здоровый сон продолжительностью не менее 8 часов (для маленьких детей обязателен дневной сон).
2. Не забывайте о закаливании: растирание мокрым полотенцем, хождение босиком, обливание холодной водой, купание в прохладной (до 250°С) воде. Закаливание должно быть систематическим, иначе эффекта от него будет мало.
3. Народные средства для профилактики простуды – это употребление всем известных лука и чеснока, лимона и меда, целебных трав (эхинацея, малина, шиповник, травяные чаи). Эти методы подходят не только для профилактики, но и для лечения острых респираторных заболеваний.
4. Современная медицина рекомендует для профилактики простуды у детей использовать такие лекарства, как анаферон, арбидол, афлубин, амизон, виферон и пр. Это гомеопатические препараты на основе интерферона, которые обладают противовирусным эффектом. Но вместе с тем это так называемые лекарственные средства с недоказанной эффективностью, и не факт, что, принимая их, ваш ребенок будет меньше простужаться. То же закаливание для профилактики простуды намного эффективнее, чем медицинские препараты.
5. Дети и взрослые намного чаще страдают простудными и вирусными заболеваниями в осенне-зимний период, когда начинаются всевозможные эпидемии. Отчасти это происходит из-за дефицита натуральных витаминов в рационе питания. Заморские фрукты и тепличные овощи не дают того разнообразия полезных витаминов и минеральных веществ, в которых растущий детский организм нуждается круглый год. Поэтому для профилактики простуды у детей допустимо принятие синтетических комплексных витаминных препаратов.
Занимайтесь профилактикой и будьте здоровы!
Идем в Детский сад
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в Детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться Вам и малышу, как сделать процесс адаптации более мягким?
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка Детский центр, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Детям любого возраста это дается непросто, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычной жизни ребенка, появляются следующие изменения:
· четкий режим дня
· отсутствие родных рядом
· постоянный контакт со сверстниками
· необходимость слушаться незнакомого человека
· уменьшение персонального внимания
Кому адаптироваться легче?
· Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
· Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, — это хороший «старт».
· Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
· Детям, чей режим близок к режиму ДОУ. За месяц до посещения родители могут начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:
· 7:00 – подъем, умывание, одевание;
· 8:00 – время для прихода в детский сад;
· 8:30 – завтрак,
· 10:30 – прогулка,
· 12:00 – возвращение с прогулки,
· 12:15 – обед,
· 13:30 – 15:30 – дневной сон,
· 16:00 – полдник.
· Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21:00.
· Детям, со здоровым рационом питания.
· Если ребенок видит на тарелке привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
Чтобы сгладить острые углы адаптации в Детском саду созданы все условия. Сначала Вы приводите ребенка на несколько часов, чтобы познакомить с воспитателем, детьми в группе, показать игрушки, место для послеобеденного сна. Когда все идет хорошо (ребенок спокоен, интересуется игрушками, взаимодействует со сверстниками) – оставляете на послеобеденный сон, затем – на полный день. Такое постепенное привыкание позволяет минимизировать стресс ребенка, обеспечить привыкание к саду мягко и безболезненно для его психики и организма в целом
.
Спокойное утро
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
· У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Болезни детей
Болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и/или морфологическими изменениями. Особенностью Б. детей дошкольного возраста является их быстрое развитие и тенденция к их распространению по всему организму. Чем младше ребенок, тем легче он заболевает и тем тяжелее протекает у него Б. Заболевания в раннем возрасте характеризуются также одновременным поражением нескольких органов. Так, воспаление легких у ребенка может сопровождаться поражением печени и почек, поносом, симптомами поражения мозговых оболочек. Особенностью детского возраста является также быстрое истощение орагнизма в ходе Б. Например, при сильном поносе и рвоте легко развивается обезвоживание, поэтому педиатры всегда настаивают на госпитализации таких детей. Несмотря на тяжелое течение многих заболеваний, дети, тем не менее, выздоравливают быстрее, чем взрослые в аналогичных ситуациях. Происходит это благодаря способности тканей детского организма к восстановлению.
Вопросы форума. Очевидно, что никто из родителей не хочет, чтобы ребенок болел – это даже не обсуждается. Однако хотелось бы выяснить: как вы определяете, что ребенок заболел? И что предпринимаете, чтобы он выздоровел?
Мнение родителей. В первую очередь родители обращают внимание на вялость ребенка, отказ от еды, повышение температуры («лобик горячий становится» и т.д.) и жалобы на боль. В качестве первой реакции у молодых родителей часто появляется паника: «Что делать?» Затем обращаются к «народным средствам», позволяющим снять негативные симптомы (но не причины заболевания), ищут ответы в Интернете. В связи с этим очень популярным является сайт 03.ru, где можно описать симптомы заболевания и обратиться к специалистам. Те выступают в качестве экспертов и координаторов, ориентирующих родителей на специализированную помощь по месту жительства.
Мнение специалистов. Признаки болезни у ребенка – это симптомы, демонстрирующие начало и распространение ее в детском возрасте. Для детей характерна генерализация болезни, выражающаяся в охвате ею многих органов и систем организма. В связи с этим детские заболевания имеют много общего. Первые признаки того, что ребенок заболевает, следующие: изменение поведения ребенка, жалобы на боли, повышение температуры тела, изменение кожных покровов, насморк и кашель, сердцебиение или расстройства сердечного ритма, частое / редкое мочеиспускание, ухудшение аппетита, рвота, понос или запор. Эти признаки могут сочетаться, поэтому для постановки правильного диагноза нужна помощь специалиста, который назначает лечение. Однако излишне доверять этому не стоит: с родителей не снимается ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Поэтому все медицинские препараты сначала нужно проверить на предмет дозировки и противопоказаний. Сделать это можно с помощью «поисковой системы» в Интернете.
2. Проблемная ситуация
Как заставить ребенка померить температуру? Дочка отворачивается и говорит: «Не надо! Я не хочу болеть! Я хочу играть!» Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы нормальной мамы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления. Посоветуйте, что делать, если моя девочка часто болеет простудными заболеваниями.
Анализ ситуации. Моя дочка, когда была маленькой, очень не любила мерить температуру. Но делать это иногда надо было. Я ставила ей градусник, брала на руки и пела песенку кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошел…». С тех пор прошло много времени, температуру мерить мы уже любим, но песенку эту она до сих пор каждый раз вспоминает.
Варианты решения. Здесь очень важен позитивный настрой самой мамы во время болезни ребенка. Когда сын или дочь болеет – ей «хуже некуда». Но своему ребенку как мама я стараюсь не показывать своего волнения, наоборот, говорю, что все будет хорошо: «Ты быстро выздоровеешь, будешь бегать и играть на улице». От того, что мама начнет «причитать» и волноваться, ребенку легче не станет. Поэтому, как говорил Карлсон: «Спокойствие! Только спокойствие!!!» При подборе игр и игрушек во время болезни именно на это тоже нужно ориентироваться. Приведу пример из нашего «взрослого» опыта.
Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь оградить себя от избыточных раздражителей: приглушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора, радиоприемника. То же самое испытывают дети, только самостоятельно они не могут создать себе необходимые для отдыха нервной системы условия. Яркие и большие игрушки, а также предметы, требующие активных движений, даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но если же у ребенка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте ему положить их рядом с собой в постель. С ребенком раннего возраста можно поиграть в пальчиковые игры, старшему дошкольнику – предложить поиграть в режиссерские игры с фигурками из киндер-сюрпризов, с «коробкой сокровищ», в которую сложены пуговицы, бусы и т.д. При этом поощряйте среди игры неожиданные, смешные ситуации. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это мощнейший терапевтический фактор. Однако не забывайте про осторожность: часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного могут начаться капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или почитать, посмотреть диафильм.
Упреждающие меры. Итак, все игры и занятия должны быть спокойными. Кроме того, есть рекомендации, позволяющие повысить их лечебный эффект.
Можно сократить приступы кашля: поиграть в игру «Шарик лопнул». Предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук [ш], складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2 – 5 раз. За старание ребенок получает фант – например, бумажный кораблик. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
Затем можно предложить поиграть с теплой водой (поэтому в качестве фантов нужно подбирать именно такие игрушки). Сухой воздух раздражает дыхательные пути и может вызвать приступ. Увлажненный воздух, наоборот, благоприятно влияет на дыхательные пути ребенка. Поэтому постарайтесь приготовить для детей ванночку с теплой водой. Пусть малыш пускает кораблики, моет кукол, стирает.
Однако при любом заболевании легких и верхних дыхательных путей нельзя разрешать детям играть на полу, так как малыши сидят, скрючившись, на корточках, сжав грудную клетку. При такой позе нарушается кровообращение и вентиляция легких, затрудняется дыхание. Для профилактики данного состояния применяется поза «льва». Ребенок садится на колени, руки упираются в колени. Голова опущена на грудь. Язык максимально высовывается, как будто им пытаются достать до подбородка. Делается вдох через нос и выдох через рот. Такую позу «льва» можно обыграть с помощью ее включения в игровой сюжет с образными игрушками. С другой стороны, чтобы мокрота хорошо отходила, полезны любые упражнения, например, разбросать игрушки и пусть ребенок наклоняется и выпрямляется – собирает их. С этой же целью полезны гимнастика А. СА.целью полезны гимнастикаа хорошо отходила, полезны любые упражнения, например, разбросать игрушки и пусть ребенок наклоняетстрельниковой и К. Бутейко (только делайте упражнения, кратные не «восьмеркам», а «четверкам»).
Литература.Энциклопедия педагогических ситуаций / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
Секреты профилактики ОРЗ
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим важен и нужен |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прежде всего, стоит позаботиться о распорядке дня малыша. Несмотря на погоду, старайтесь выходить на прогулку каждый день. Да, дождик, да, серость. Сейчас многие производители предлагают всесезонную детскую одежду, защищающую от дождя и ветра. Малыш не промокнет и не замерзнет, а свежий воздух положительно скажется на аппетите и сне крохи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличьте продолжительность сна ребенка. С сокращением светового дня возрастает потребность во сне. Возьмите за правило класть малыша спать на час-полтора раньше, чем летом. В таком случае организм успеет восстановиться и набраться сил, и ребенок будет просыпаться в хорошем настроении. Помните, что лучшее лекарство — это сон. Даже если малыш незначительно простыл или поймал вирус, вероятно, что хороший сон все исправит, и болезнь не растянется на неделю-другую. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измените рацион |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенний рацион сильно проигрывает летнему по количественному содержанию витаминов. Следите, чтобы в пище малыша присутствовали все полезные компоненты: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Кроме любимых макарон, сосисок и конфет в меню малыша обязательно должны появляться фрукты, овощи, натуральное мясо, крупы, кисломолочные продукты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме состава блюд, обратите внимание на оформление пищи. Пускай блюда по возможности будут яркими, чтобы вызывать положительные эмоции у ребенка. Отдавайте предпочтение качественным продуктам. Сейчас в супермаркетах предлагают свежие ягоды и фрукты круглый год. Обращайте внимание на производителя. Такие страны, как Израиль, Греция, Испания следят за качеством производимых продуктов и выращивают свежие овощи, фрукты и ягоды практически круглый год. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фитотерапия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В переводе с греческого, фитотерапия — лечение травами. Фитотерапия — традиционная составляющая оздоровительных программ, во время которых предлагается пить чаи и сборы. Например, для профилактики простуд и ОРЗ хорошо пить чаи и морсы, заваренные на основе всем известных трав и ягод. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора, ура!
Вызывает медсестра!
Задумывались ли когда-нибудь родители, почему их детишки так любят сладкое и газированные напитки, но категорически отказываются от овощей, каш и других «полезных» для организма продуктов? Все дело в том, что в напитках и сладостях содержаться так называемые усилители вкуса, которые и вызывают пристрастие и некоторую зависимость детей от шипучек, жевательных конфет и многого другого. А вот пресловутые овощи, каши, супы различных пищевых добавок, кроме витаминно-минерального комплекса, не содержат, поэтому и не вызывают особого интереса у детей.
Последнее обновление: 25 мая 2016