МДОБУ № 120

города Сочи

Организованная деятельность на летний оздоровительный период 2017-2018 уч. г.

Режим питания (теплый период 2018 г.)

Режимы дня (теплый период 2018 г.)

План-программа на летний оздоровительный период 2017-2018 учебного года

Отчет о работе по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в учреждении

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МДОБУ детского сада № 120 г. Сочи.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МДОБУ детского сада № 120 г. Сочи

Детский сад построен по типовому проекту – это современное здание, имеющее все

виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление и электроснабжение.

Здание рассчитано на 6 групп, имеются медицинский блок, музыкальный зал, кабинет администрации,

кабинет дополнительного образования, пищеблок, прачечная и другие специальные помещения.

Выполнена современная и безопасная отделка стен, полов и потолков.

Территория детского сада имеет ограждение и два самостоятельных входа и въезд с запирающимися калитками и воротами.

На территории расположены 6 детских прогулочных площадок.

  Площадки оборудованы малыми архитектурными стилизованными формами «Мишкина пасека», «Веселая гусеница», «Велосипед», «В деревне», «Остров мечты», «Поляна зайцев», «Озеро», «Поляна эмоций», «Пальма Победы».

 На территории имеется «уголок леса», цветники. Бытовые условия в группах и прилегающей территории соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В целях создания безопасных условий функционирования учреждения из числа персонала учреждения назначен дежурный по учету посещаемости ДОУ посторонними лицами, ведутся журналы посещения подвала и выдачи ключей посторонним лицам из числа обслуживающих организаций.

 

 В рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера.

 Одним из важных вопросов в МДОБУ является организация пожарной безопасности.

Постоянно осуществляется контроль мероприятий данного направления. Для отработки действий воспитанников и персонала в случае пожара не менее 2-х раз в год проводятся учебнотренировочные эвакуации, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой и кабинетах в наличии весь перечень необходимых защитных средств.

 Активно ведётся работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения, в спортивном зале – игровой участок дороги, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия по отработке правил дорожного движения (конкурсы, викторины и т.п.).

 Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в т.ч. за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

  Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля проходят медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.  

         В МДОБУ проведена аттестация рабочих мест.  В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

      кабинет заведующего;

      кабинет завхоза;

      методический кабинет;

      кабинет педагога-психолога;

 

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация развивающей среды в ДОУ преобразована с учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. 

Развивающая среда в группах МДОБУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

  Предметно-пространственная среда в МДОБУ выстроена с учётом ряда важных условий:

-                     среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

-                     использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

-                     форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;

-                     элементы декора легко сменяемы;

-                     в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;

-                     в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и

речевого развития, а также показатели эмоционально-потребности сферы;

-                     цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;

-                     в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;

-                     предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

 Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее); природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.

  В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. 

 

  В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

  Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. 

Особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы. Для этого в МДОБУ функционируют кабинеты узких специалистов, физкультурный зал. 

 Создание развивающей предметно-пространственной среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы.

 В учреждении осуществляется информационное обеспечение с применением современных информационных технологий, ведущее положение среди которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные компьютеры, печатающее и множительное оборудование. 

Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. В 2 группах установленыинтерактивные кабинета, в 4 группах установлены проекторы. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентациях проектов, докладов, подготовке к занятиям; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения материала и т.д. 

 Обучение детей старшего дошкольного возраста азам компьютерной грамотности и основам безопасности жизнедеятельности проводится с использованием ИКТ. 

 С начала учебного года педагоги дошкольного учреждения ведут отчётность различного уровня, заполняют табеля посещаемости детей.

 

 Питание воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 перспективным 10-ти дневным меню,согласованным с управлением Роспотребнадзора. В учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников.

Выполнение натуральных норм питания по основным продуктам за год – 100%. На 100% реализована программа производственного контроля. 

С целью выполнения предложений родителей сотрудниками пищеблока оформлен «Журнал отзывов и предложений» для родителей. Анализ отзывов за полугодие показал отсутствие каких-либо замечаний по организации и качеству питания.

Мнение родителей и представителей органов государственно-общественного управления о деятельности педагогов, функционировании дошкольной образовательной организации и качестве предоставляемых услуг: по результатам опроса родители (законные представители) воспитанников считают, что детский сад пользуется авторитетом в городе, многие родители хотят, чтобы ребёнок посещал именно детский сад «Калинка», большинство родителей удовлетворены уходом и присмотром за ребенком, считают своевременной и достаточной наглядно-текстовую информацию о жизни ребёнка, имеют возможность получать конкретный совет и рекомендации по вопросам развития и воспитания ребёнка, считают, что ребёнок с удовольствием посещает МДОБУ, сотрудники МДОБУ внимательно относятся к ребёнку и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

 Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на территории МДОБУ детского сада № 120 г. Сочи нет.

 

Расписание НОД

 

Предметно-развивающая среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная этика

 Нормы профессиональной этики педагогических работников

 

1.  В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

2.  В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

3.  При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

4.  Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка[1].

5.  Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности[2].

6.  Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.

7.  Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

8.  Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения,  воспитанникам  недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации[3].

9.  Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

10.           Педагог не вправе:

а)  поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

б)  сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником, родителями (законными представителями) воспитанника информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в)  требовать от воспитанников, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

г)   оказывать платные образовательные услуги обучающимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

11.           Педагог должен воздерживаться от:

а)  поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

б)  критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях;

12.           Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет учреждения или в комиссию по соблюдению норм педагогической этики за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

13.           Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

14.           Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство, и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по соблюдению норм педагогической этики.

15.           При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени[4].

16.           Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.

17.           За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.           Нарушение педагогом норм профессиональной этики подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению норм педагогической этики, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к педагогу мер юридической ответственности. Соблюдение педагогами норм профессиональной этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 



[1]п.1 ст.3 Конвенции о правах ребенка

[2]п.1 ст.8 Конвенции о правах ребенка

[3]ч.3 ст.48 ФЗ «Об образовании в РФ»

[4]ч.1 ст.23 Конституции РФ

Годовой план на 2017 - 2018 учебный год

Создание проектов

Подсказки воспитателям. Как создаются проекты.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Режим дня на 2017-2018 учебный год

Краткая презентация ООП

Аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

 

 

Министр

Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Приложение


Порядок
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. 
приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

 

I. Общие положения

 

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

 

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

 

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

------------------------------

*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).



 

 

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

Памятка для молодых специалистов

 

Количество просмотров материалов
580274