МДОБУ № 120

города Сочи

Наш инстаграм

Сайты воспитателей

Кризис трех лет

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Кризис трех лет»

1. О кризисе трех лет «Я сам».

К трем годам вы вдруг заметили серьезные изменения в своем ребенке: он стал капризен, упрям, активно сопротивляется воздействию взрослого. Малыш часто злится, плачет по поводу и без. Короче, ведет себя так, будто хочет скинуть чье-то ярмо, хотя никто не имеет намерения на него давить кроме него самого. В целом это действительно очень сложный период как для родителей, так и для ребенка.

Я сам!

Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я — самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

                                    Л. Булдакова

Многие не знают, что в данное время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

«Я сам» — наиболее известный, сложный, интересный кризис трех лет. Кризисы развития — это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух лет) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень.

Кризис необходим. Он - движущая сила развития человека. В данный период происходят психическое становление ребенка как личности, самоутверждение его в новом возрастном качестве. Важно понимать, что малыш проверяет границы своих возможностей. Через «нет», «не буду», «не хочу», «не пойду» он заявляет о своей позиции. Ребенок ведет борьбу со взрослыми за свое место, за свое пространство.

Взрослые должны понять малыша, а не он — взрослых. А мы зачастую требуем понимания от ребенка, не желая и не умея понимать его.

Взрослых, наоборот, должно пугать отсутствие «кризисного периода» — это значит: в развитии ребенка что-то не так.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов — не допустить закрепления их крайних проявлений.

3. Советы-наблюдения для родителей.

•   Помните: как и всякая революция, этот период будет длиться какое-то время, исход его зависит от вас и от вашего ребенка.

•   Все происходящее в данный период с малышом — нормальное явление, своеобразный этап смены деятельности ребенка, период его самоутверждения в новом возрастном качестве.

•   Не применяйте в это время  никаких насильственных мер. Любое насилие чревато многими проблемами в будущем.

•   Оценивайте поступки вашего ребенка, а не его личность.

•   Не отвечайте агрессией на агрессию, если ваш ребенок кричит, дерется, пинается, кусается. Мир ребенка не должен быть уничтожен гневом. Только разумная родительская любовь может помочь ему.

•   Используйте как можно меньше запретов. Запреты, с которыми может встречаться малыш, должны быть обоснованны и касаться в основном безопасности и здоровья.

•   Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, придерживались единого взгляда на эти запреты и никакие истерики малыша не могли бы запреты упразднить.

 

Наши достижения

moinrf

mosk

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor

Количество просмотров материалов
874636