МДОБУ № 120
города Сочи
На яву Мы и во сне,
Мы на суше и в воде.
Мы всегда идём вперёд.
Морячков удача ждёт!
Червонная Дарья Сергеевна Берелидзе Нино Важаевна Хавронич Елена Николаевна
Во 2 младшей группе "Морячки" прошел краткосрочный проект "Знакомство с аквариумными рыбками". С ребятами провели беседу о разновидностях рыбок, их питании, как за ними необходимо ухаживать, посмотрели иллюстрации, узнали, какие рыбки обитают в нашем аквариуме и выпустили нашего сомика, которому дети дали имя "Морячок." В завершении увлекательного проекта, ребята поиграли и разукрасили своего сомика.
Проект «Наш чудо огород»
Стих
Удивляется народ: Посадили огород,
Что за чудо-огород? Посмотрите, что растет!
Здесь лучок, укроп, овес Будем мы ухаживать,
Круглый год прекрасно рос. Будем помогать,
Будем за росточками
Невозможно насладиться Дружно наблюдать!
Ах, какая красота!
Здесь, конечно, и частица
Есть и моего труда
Чтобы было все красиво
Был цветущим огород
Нам на радость, вам на диво,
Нужен тщательный уход!
Тип проекта: исследовательский, экологический и познавательно-игровой.
Продолжительность:3 месяца (с 1 декабря по 28 февраля), понед., вт., четв.
Участники проекта:дети средней «А» группы, воспитатели и родители.
Актуальность:
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонни и гармоничным развитием воспитанников, не могу быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, т.к. труд является одни из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
Цель проекта:создание условия для развития исследовательской деятельности в процессе выращивания овощей, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта:формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
привлекать детей к активной деятельности по выращиванию огородных растений;
развивать творческие способности, поисковую деятельность, любознательность детей;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и своему труду;
развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
Задачи для родителей: вовлечь родителей в разнообразные виды детской деятельности.
способствовать взаимодействию детского сада и семьи.
Задачи для детей: обогатить и расширить представление детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
развивать речь, творческое мышление.
Этапы работы над проектом:
С помощью родителей подготовить контейнеры, грунт, инструменты и семена для рассады. Подобрали художественную литературу, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, научную литературу.
1.Опытно-экпериментальная деятельность:
- посадка сухих и пророщенных семян;
- посадка в открытый грунт семян и рассады;
- наблюдение за ростом посаженных овощей;
- ежедневное проведение огородных работ.
2.Ведение дневника наблюдений за ростом растений.
3.Чтение художественной литературы про овощи, заучивание пословиц, поговорок, разгадывание загадок.
4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок. Проведение бесед.
6. Продуктивная деятельность:
«Мы сажали огород»(рисование)
«Овощи» (аппликация)
«Наши заготовки овощей» (лепка)
1.Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности.
2.Оформление выставки детских рисунков.
3.Проведение итогового мероприятия «Овощные посиделки».
4.Сбор урожая.
Выводы:
Природа является важным средством воспитания дошкольника. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на личность ребенка многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения ребенка. Труд в природе помогает воспитывать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, радоваться результатами труда; воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Дети могут наглядно рассмотреть «вершки и корешки» овощей, понять логику загадок про них, увидеть растения с ботвой, попробовать овощи , которые сами собрали. Это очень помогает при изучении темы «Овощи» и обогащает запас сенсорных (тактильных, вкусовых, зрительных) представлений, что особенно ценно для детей с нарушениями речи.
Дети понимают, что посадки требуют труда, внимания, заботы; видят почти каждодневный труд воспитателя и свой собственный.
Игры
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот».
Беседы
Сажать
Лук, чеснок, свекла, зелень, сельдерей, редис, лук-порей.
«В гостях у сказок»
С 01.09.2020 по 31.05.2021
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой
Продолжительность: долгосрочный, каждую среду и пятницу
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках ,а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени , именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель: Побудить у детей чувства любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи: для детей – воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;
- расширять представление детей о сказках;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную роль;
Для родителей – создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов –развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Формы работы:
Беседы
Чтение сказок
Выставки творческих работ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап:
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
1.Анкетирование родителей
2. Консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки».
3. Чтение русских народных сказок
4.Обогащение развивающей среды
5.Изготовление альбома для рассматривания «Узнай сказку»
6.Создание картотеки игр (русские народные игры, дидактические игры, загадки о сказках, пальчиковые игры)
7. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Основной этап:
Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
1.беседы
2.занятия по художественному творчеству
3. познавательные занятия
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.
1.Оформление выставки рисунков
2.Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
3.Инсценировка сказки
4.Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
СПИСОК:Сентябрь 1.Про Иванушку – дурачка обр. М.Горького 2.Война грибов с ягодами обр. В.Даля
3.Сестрица Аленушка и братец Иванушка обр. А.Н.Толстого
4.Жихарка обр. И.Карнауховой
Октябрь 1 .Лисичка-сестричка и волк обр. М.Булатова
2.Лиса и козел обр. О.Капицы
3.Привередница обр. В.Даля
4. Лиса-лапотница В.Даля
Ноябрь 1. Воробьишко М.Горький
2. Волшебная иголочка В.Осеева
3. Телефон К.Чуковский
4. Первая охота В.Бианки
Декабрь 1. Морозко
2. Снегурочка
3. Зимовье зверей обр. И.Соколова-Микитова
4. Снегурушка и лиса
Январь 1. Царевна Лягушка
2.Сказка о кругленьких и длинненьких человечках Р.Сеф
3.Как коза избушку строила
Февраль 1. Федорино горе К.Чуковский
2. Приключения Незнайки и его друзей Н.Носов
3. Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и Мохнатого Мишу – Короткий Хвост Д.Мамин-Сибиряк
4. Лиса и журавль
Март 1. Тараканище К.Чуковский
2. У слоненка день рождения Д.Самойлов
3. Заюшкина избушка
4.Рукавичка
Апрель 1. Журавль и цапля В.Даля
2.Пузырь, соломинка и лапоть
3. Вершки и корешки обр. О.Капицы
4. Петушок и бобовое зернышко
Май 1. Маша – растеряша
2. Белка и волк
3. Тетерев и лиса
4. Дружба
8 800 350 80 52