Как вести себя с ребенком в процессе адаптации:
• показать ему новый статус (он стал большим);
• не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
• обратить внимание на положительный климат в семье;
• следует снизить нервно-психическую нагрузку;
• сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т. д.;
• при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как Не надо:
• отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
• не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
• препятствовать контактам с другими детьми;
• увеличивать нагрузку на нервную систему;
• одевать ребенка не по сезону;
• конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Какой Вы родитель?
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми ( в скобках указывается количество баллов).
- Сколько раз тебе повторять? (2)
- Посоветуйте мне, пожалуйста…(1)
- Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
- И в кого ты такой уродился? (2)
- Какие у тебя замечательные друзья! (1)
- Ну на кого ты похож (а)? (2)
- Я в твои годы!.. (2)
- Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
- Ну что за друзья у тебя?! (2)
- О чем ты только думаешь?! (2)
- Какая (ой) ты у меня умница! (1)
- А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
- У всех дети как дети, а ты… (2)
- Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)
Оценка результатов
5-7 баллов: Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8-10 баллов: У Вас сложности во взаимоотношениях с ребенком. Непонимание его проблем, попытки перенести ивину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше: Вы не последовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.