Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОБУ № 120

города Сочи

Детский сад



Инструктор по физической культуре

Спортивный калейдоскоп

"Путешествие в лес" - средняя группа

"Если с другом вышел в путь"

 

Веселая эстафета - 2013

 

Веселая эстафета - 2014

 

Веселая эставета - 2015

 

 

Упражнения для развития координации, равновесия и гибкости (подготовительная «А» группа).

  

 

  

 

Видео о деятельности Тадич Оксаны Ивановны, инструктора по физической культуре

Мы проснулись, потянулись.

  Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно         понижена         скорость         реакций.  Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. 
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
  Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
  устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
  увеличить         тонус         нервной         системы;
  усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок. 
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение  и  самочувствие ребёнка.
Виды гимнастики после дневного сна.
  Разминка в постели и самомассаж;
  Гимнастика игрового характера;
  Пробежки по массажным дорожкам.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут.
Важно   проводить  в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.
 

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей

 

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей.

Болезни сердечно-сосудистой системы - это проблема всех развитых стран мира, в том числе и России. Болезни системы кровообращения сокращают продолжительность жизни человека, являются основной причиной инвалидности, а также внезапной смерти. Часто истоки этих заболеваний у взрослых находятся в детском и подростковом возрасте. Известные факторы риска ишемической болезни сердца - избыточная масса тела, пристрастие к курению, малая физическая активность - начинают формироваться именно в детском и подростковом возрасте. Начинаясь еще в детстве, большинство из них сопровождают человека всю его жизнь.

1. Рациональное питание.

Дети должны иметь полноценный рацион, соответствующий физиологическим потребностям растущего организма. Содержание растительных жиров в диете должно составлять не менее 30% от общего количества жиров. Полезны свежие овощи, фрукты, соки, а следует ограничить тонизирующие напитки, экстрактивные вещества и продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы. Из микроэлементов "любимы" сердцем калий и магний (это сухофрукты, тыква, кабачки, баклажаны), а "нелюбим" натрий (соль). У определенной части населения причина болезни - избыточное потребление соли. Ограничение употребления соли (до 5 г) в первую очередь должно касаться страдающих ожирением и имеющих в семейном анамнезе артериальную гипертонию.

2. Физические нагрузки.

По данным американской ассоциации кардиологов, для хорошего здоровья взрослым и детям с 5 лет необходимо ежедневно 30 минут умеренной физической нагрузки и 3-4 раза в неделю по 30 минут интенсивной физической нагрузки. Примером умеренной физической активности являются:

-ходьба быстрым шагом 3 км за 30 минут;

-езда на велосипеде 8 км за 30 минут;

-танцы в быстром темпе 30 минут;

-игра в баскетбол, волейбол 30 минут.

3. Контроль за массой тела.

Не секрет, что растет число детей с избыточным весом. Ребенок, страдающий ожирением, как правило, - потенциально взрослый человек с избыточным весом. У таких ребят возникает ряд социально-психологических проблем, которые сохраняются на долгие годы, порой на всю жизнь. Многие исследователи считают, что в развитии ожирения большое значение имеет наследственность. При избыточном весе у обоих родителей до 80% детей также имеют повышенный вес. Тут сочетаются два фактора: наследственная предрасположенность и привычка к неправильному, нерациональному питанию, обусловленному семейными традициями. Развитие ожирения в большой степени обусловливают переедание и низкая физическая активность. К сожалению, многие родители кормят детей неправильно. Мнение таких родителей - "полный ребенок - здоровый ребенок"- весьма далеко от истины. В основе ожирения лежит нарушение баланса между поступлением энергии в организм и ее расходом. Коррекция питания, повышение физической активности и учет психологии полного ребенка - необходимые составные моменты нормализации его веса.

 

Доброе утро!

IMG 20160909 102132642 556feIMG 20161014 083611409 97fba
IMG 20160909 082803902 b9311

Игры на воздухе

 

 

 

 

 

 

 

Бодрое утро!

 Утренняя зарядка для детей

Регулярная зарядка для детей приносит колоссальную пользу для детского организма. Утренняя гимнастика пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшается самочувствие.
• В теплое время года зарядку для детей следует проводить на открытом воздухе. В холодное время года помещение должно быть хорошо проветренным.;

  • В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки может составлять 10-15 минут. • Комплекс упражнений утренней гимнастики детям интереснее делать под веселую заводную музыку. 

  • Утреннюю зарядку начинают с быстрой, энергичной ходьбы продолжительностью не более одной минуты. Затем делают, чередуя, упражнения для рук, плечевого пояса и спины. Упражнения для ног улучшают кровообращение и подвижность в суставах..
  • Заканчивается зарядка подскоками, прыжками, бегом на месте или с передвижением. Завершающие упражнения длятся не более одной минуты. Затем переходят к спокойной ходьбе, упражнениям для успокоения дыхания (продолжительностью – 1-1,5 минуты).    

.                                  

Физкультурное занятия в подготовительной группе.
Мастер - класс от Федотовой Таисии.
 
 

 

 

                                                                                                                                                        
 
 
 

Показатели успешности ребенка

Показатели успешности ребенка

Физическое воспитание 6-7лет

  • Ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходить в полуприсяде.
  • Ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку.
  • Кружиться с закрытыми глазами.
  • Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями; бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, с изменением темпа.
  • Бегать на скорость – 30 метров за 7,5 – 6,5 секунд.
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 10 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, в движущуюся цель.
  • Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  • Ездить на двухколесном велосипеде и на самокате.

 

Физическое воспитание 5-6

Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра),перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.

  • Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
  • Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
  • Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
  • Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
  • Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
  • Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
  • Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
  • Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
  • Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

 

Физическое воспитание 4-5

  • Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.
  • Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).
  • Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.
  • Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).
  • Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.
  • Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.
  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо,      налево.

 

Физическое воспитание 3-4

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).
  • Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега.
  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
  • Катать мяч с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол; ловить мяч двумя руками одновременно.
  • Метать предметы на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м.
  • Ходить на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

 

 

Физическое воспитание 2-3

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии).
  • Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.
  • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Бросать мяч от груди, из-за головы, через шнур.
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

 

Здоровейка!

Телефон горячей линии бесплатной психологической помощи:

 

   8 800 350 80 52

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor
ekcor
Количество просмотров материалов
1112256