Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОБУ № 120

города Сочи



Детский сад

Расписание занятий в первый период года

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня по группам в первый период года

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Режим питания в первый период года

 

  

 

 

 

 

 

 

 

ОП ДО МДОБУ детский сад № 120

 

  

 

 

 

 

 

 

 

План-график повышения квалификации и аттестации на 2023-2024

 

  

 

 

 

 

 

 

Участие МДОБУ детский сад № 120 в федеральных, региональных проектах

Примерный перечень базового оборудования для ДОУ

 

  

 

 

 

 

 

Отчет о работе по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в учреждении

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МДОБУ детского сада № 120 г. Сочи.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МДОБУ детского сада № 120 г. Сочи

Детский сад построен по типовому проекту – это современное здание, имеющее все

виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление и электроснабжение.

Здание рассчитано на 6 групп, имеются медицинский блок, музыкальный зал, кабинет администрации,

кабинет дополнительного образования, пищеблок, прачечная и другие специальные помещения.

Выполнена современная и безопасная отделка стен, полов и потолков.

Территория детского сада имеет ограждение и два самостоятельных входа и въезд с запирающимися калитками и воротами.

На территории расположены 6 детских прогулочных площадок.

  Площадки оборудованы малыми архитектурными стилизованными формами «Мишкина пасека», «Веселая гусеница», «Велосипед», «В деревне», «Остров мечты», «Поляна зайцев», «Озеро», «Поляна эмоций», «Пальма Победы».

 На территории имеется «уголок леса», цветники. Бытовые условия в группах и прилегающей территории соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В целях создания безопасных условий функционирования учреждения из числа персонала учреждения назначен дежурный по учету посещаемости ДОУ посторонними лицами, ведутся журналы посещения подвала и выдачи ключей посторонним лицам из числа обслуживающих организаций.

 

 В рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера.

 Одним из важных вопросов в МДОБУ является организация пожарной безопасности.

Постоянно осуществляется контроль мероприятий данного направления. Для отработки действий воспитанников и персонала в случае пожара не менее 2-х раз в год проводятся учебнотренировочные эвакуации, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой и кабинетах в наличии весь перечень необходимых защитных средств.

 Активно ведётся работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения, в спортивном зале – игровой участок дороги, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия по отработке правил дорожного движения (конкурсы, викторины и т.п.).

 Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в т.ч. за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

  Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля проходят медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.  

         В МДОБУ проведена аттестация рабочих мест.  В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

      кабинет заведующего;

      кабинет завхоза;

      методический кабинет;

      кабинет педагога-психолога;

 

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация развивающей среды в ДОУ преобразована с учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. 

Развивающая среда в группах МДОБУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

  Предметно-пространственная среда в МДОБУ выстроена с учётом ряда важных условий:

-                     среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

-                     использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

-                     форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;

-                     элементы декора легко сменяемы;

-                     в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;

-                     в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и

речевого развития, а также показатели эмоционально-потребности сферы;

-                     цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;

-                     в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;

-                     предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

 Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее); природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.

  В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. 

 

  В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

  Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. 

Особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы. Для этого в МДОБУ функционируют кабинеты узких специалистов, физкультурный зал. 

 Создание развивающей предметно-пространственной среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы.

 В учреждении осуществляется информационное обеспечение с применением современных информационных технологий, ведущее положение среди которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные компьютеры, печатающее и множительное оборудование. 

Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. В 2 группах установленыинтерактивные кабинета, в 4 группах установлены проекторы. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентациях проектов, докладов, подготовке к занятиям; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения материала и т.д. 

 Обучение детей старшего дошкольного возраста азам компьютерной грамотности и основам безопасности жизнедеятельности проводится с использованием ИКТ. 

 С начала учебного года педагоги дошкольного учреждения ведут отчётность различного уровня, заполняют табеля посещаемости детей.

 

 Питание воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 перспективным 10-ти дневным меню,согласованным с управлением Роспотребнадзора. В учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников.

Выполнение натуральных норм питания по основным продуктам за год – 100%. На 100% реализована программа производственного контроля. 

С целью выполнения предложений родителей сотрудниками пищеблока оформлен «Журнал отзывов и предложений» для родителей. Анализ отзывов за полугодие показал отсутствие каких-либо замечаний по организации и качеству питания.

Мнение родителей и представителей органов государственно-общественного управления о деятельности педагогов, функционировании дошкольной образовательной организации и качестве предоставляемых услуг: по результатам опроса родители (законные представители) воспитанников считают, что детский сад пользуется авторитетом в городе, многие родители хотят, чтобы ребёнок посещал именно детский сад «Калинка», большинство родителей удовлетворены уходом и присмотром за ребенком, считают своевременной и достаточной наглядно-текстовую информацию о жизни ребёнка, имеют возможность получать конкретный совет и рекомендации по вопросам развития и воспитания ребёнка, считают, что ребёнок с удовольствием посещает МДОБУ, сотрудники МДОБУ внимательно относятся к ребёнку и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

 Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на территории МДОБУ детского сада № 120 г. Сочи нет.

 

Профессиональная этика

 Нормы профессиональной этики педагогических работников

 

1.  В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

2.  В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

3.  При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

4.  Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка[1].

5.  Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности[2].

6.  Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.

7.  Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

8.  Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения,  воспитанникам  недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации[3].

9.  Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

10.           Педагог не вправе:

а)  поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

б)  сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником, родителями (законными представителями) воспитанника информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в)  требовать от воспитанников, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

г)   оказывать платные образовательные услуги обучающимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

11.           Педагог должен воздерживаться от:

а)  поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

б)  критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях;

12.           Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет учреждения или в комиссию по соблюдению норм педагогической этики за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

13.           Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

14.           Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство, и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по соблюдению норм педагогической этики.

15.           При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени[4].

16.           Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.

17.           За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.           Нарушение педагогом норм профессиональной этики подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению норм педагогической этики, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к педагогу мер юридической ответственности. Соблюдение педагогами норм профессиональной этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 



[1]п.1 ст.3 Конвенции о правах ребенка

[2]п.1 ст.8 Конвенции о правах ребенка

[3]ч.3 ст.48 ФЗ «Об образовании в РФ»

[4]ч.1 ст.23 Конституции РФ

Создание проектов

Подсказки воспитателям. Как создаются проекты.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

 

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

Памятка для молодых специалистов

 

Телефон горячей линии бесплатной психологической помощи:

 

   8 800 350 80 52

Количество просмотров материалов
1124311