МДОБУ № 120

города Сочи

Наш инстаграм

Сайты воспитателей

Развитие речи

Развитие речи. Это проблем?

Как ни печально сознавать, но родители современных детей все чаще слышат от специалистов неприятноес ловосочетание- «задержка речевого развития».

С чем это связано, как поступать в подобной ситуации, к кому обращаться за помощью?

В настоящее время количество детей с нарушениями речевого развития растет с каждым годом. Все больше малышей невыговариваю тполовину звуков и с трудом строят сложные фразы.

Причины самые разные. Например, сейчас остро стоит проблема дефицита общения с ребенком: малыш растет как бы сам посебе, его красиво одевают, но никто с ним не разговаривает.

Результат - педагогическая запущенность.

Отрицательное влияние оказывает и эмоциональный дискомфорт в семье.

Иногда - это проблемы здоровья ребенка: снижение слуха, недостаточное развитие речевого аппарата, дисфункции мозга.

Многие родител иполностью сваливают свои обязанности повоспитанию детей сначала на детский сад, потом на школу.

 

Дети телевизора

«Среди птиц только кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнезда»

Современные дети большое количество времени проводят у телевизора или за компьютером. Как это влияет на речевое развитие? «Перекорм» телевизором - основная причина заикания у детей. Детей сажают перед телевизором с младенчества, кормят их рекламой, вместо того, чтобы заниматься с ними. Исследования показывают, что дети, которые долго смотрят телевизор чаще страдают нарушениями речевого развития. 

Мерцающий экран негативно воздействует на нервную систему, приводит к утомлению и перевозбуждению.

«Детителевизора» нелюбят играть в развивающие игры, они ленятся трудиться, думать, размышлять. Так жеони не любят упражнения наразвитие мелкой моторики, способствующие развитию речи: ведь, сидя перед телевизором, они получают удовольствие без особого напряжения.

Советы для родителей.

•           Телевизор и компьютер могут сыграть положительную роль в развитии речи малыша. Нужно только соблюдать правила.

•           Не перегружайте ребенка информацией;

•           Не оставляйте детей без внимания во время общения с техникой;

•           После просмотра мультфильма беседуйте о его содержании, задавайте вопросы.

Когда ребенок рассказывает, он учится строить фразы, развивает умениео бъяснять, рассуждать - а это необходимые условия развития связной речи. И все же не заменяйте живоео бщение взрослого с ребенком -телевизором.

Очень важно работать над расширением обогащением словарного запаса, развитием умения описывать предметы и рассуждать. Полезно вместе с ребенком сочинять сказки и рассказы. С ребенком очень полезно петь.

Пение активизирует речевые центры  мозга.

Это важно.

•     Следите за своей речью: разговаривайте четко, внятно, понятно, выразительно, не кричите в присутствии ребенка.

•     Помните: в вашей речи не должно быть грубых сорных и матерных слов, если вы не хотите их потом услышать от ребенка. Больше разговаривайте с ребенком: рассказывайте ему о том, что вы делали и для чего, давайте возможность ребенку помочь вам.

•     На прогулке обращайте внимание детей на  сезонные изменения, погоду, окружающий мир.

•     Прислушивайтесь к шуму ветра, дождя, пению птиц, крикам животных.

•     Читайте детям, беседуйте о прочитанном.

•     Учите ребенка всему, что умеете сами.

Это полезно, нужно и интересно...

Речевые центрынаходятся у нас накончиках пальцев, поэтому полезны и доступны следующие упражнения:

Рисование на манке. Нужно: поднос, манка(тонкийслой). Ребенок пальцем рисует что хочет. Можно рисовать предметы, буквы, цифры. (моторика).

Разбери крупу. Нужно: несколько видов круп по немногу: горох, фасоль, гречка и др. вобщей тарелке. Рассортировать по разным блюдцам. (моторика)

Рисование крупой. Нужно: крышку от майонеза намазать  слоем(2-3 мм) пластилином. Вместе с ребенком выложитьлюбые узоры, картинки. (моторика)

Лепка из  теста. Не прогоняйте ребенка, когдаза нимаетесьт естом, дайте полепить, раскатать его. Испеките изделие ребенка. Ребенку важнов идеть результат своего труда.

Игры с водой. Нет ничего интереснее для ребенка, чем игры с водой. Они его увлекают, успокаивают, развивают. Нужно: емкость с водой и плавающий предмет. Ребенок дует на предмет и следит за его движением (речевое дыхание).

Нужно: несколько разных емкостей: стакан, бокал, емкостьсводой, ложка. Ребенок ложкой переливает воду из одной емкости в другую (развитие координации).

 

Фантазируйте, придумывайте новые игры, играйте с ребенком!

Скоро вы увидите хорошие результаты в развитии речи ребенка!

 

 

Наши достижения

moinrf

mosk

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor

Количество просмотров материалов
746210