Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОБУ № 120

города Сочи



Детский сад

 

Мама я в стрессе!
 
Когда ребёнок громко хлопает дверью, плачет — всё понятно: зол, расстроен. Но не все эмоции и состояния так легко считываются. В стрессовой ситуации ребёнок может сидеть себе тихо-спокойно, выглядеть задумчивым и меланхоличным… Но язык тела подскажет: он чем-то встревожен.
Сам он за собой ничего не замечает. Но для родителей некоторые жесты, движения ребёнка, которые то и дело повторяются в похожих ситуациях, довольно заметны. Они указывают на то, что ребёнок смущён, обеспокоен, переживает. 
На что стоит обратить внимание?
 
1  Накручивает прядь волос на палец. Любые повторяющиеся движения помогают избавиться от нервозности, возбуждения, сбросить эмоциональное напряжение — монотонное действие кажется таким знакомым, успокаивающим, позволяя немного отключиться от слишком бурных для ребёнка событий реальности…
 
2  Прикусывает губу. Часто это бывает, когда ребёнок хочет что-то сказать, возразить, поспорить, но не может решиться. Станут ли вообще слушать? Такая привычка бывает у детей, которые время от времени слышат в семье резкие фразы вроде «тебя забыли спросить!», «помолчи-ка, когда старшие говорят». Вот и приходится «глотать» слова и закусывать губы.
 
3  Перебирает пальцами. Он может заламывать кисти, прикусывать, нажимать на кончики пальцев, теребить ногти и заусенцы. Обычно эти манипуляции довольно заметны. Похоже, ребёнок просто дико волнуется, переживает, что о нём подумают и скажут. Ему очень неловко. В такие моменты ему точно нужна поддержка, участие.
 
4  Грызёт ногти. И за этой распространённой привычкой довольно часто стоит повышенная тревожность. Что-то его очень беспокоит, но стоит начать обкусывать ногти, всё становится немного проще: когда занят привычным делом, напряжение спадает.
 
Отругать или поговорить?
Бороться с привычками самими по себе смысла нет — ведь все они лишь указывают на беспокойство ребёнка.
Не стоит громко возмущаться и уж тем более обсуждать с кем-то при ребёнке его манеру теребить пальцы или крутить локоны. Это только усилит эмоциональное напряжение, появится чувство вины, — а малышу и без того непросто: зачем делать ситуацию ещё более сложной для него?
Проанализируйте, в каких ситуациях это чаще всего происходит? Перед занятиями в кружке? Или когда к вам домой приходят взрослые гости? Может быть, вашего впечатлительного ребёнка нужно заранее настраивать перед походом в незнакомое место, объяснять, рассказывать истории о людях, с которыми он сегодня познакомится. Или просто несколько минут посидеть рядом, положив руку на плечо.
 
Впечатлительного ребёнка нужно заранее настраивать перед походом в незнакомое место, объяснять, рассказывать истории о людях, с которыми он сегодня познакомится. Или просто несколько минут посидеть рядом, положив руку на плечо.
Придумайте «заменители» и «переключатели». Видите, что ребёнок опять замкнулся, задумался и стал грызть ногти, постарайтесь отвлечь его: подойдите, обнимите, начните рассказывать что-то интересное. Вместе подумайте, а можно ли давать выход эмоциям и сбрасывать напряжение каким-то другим способом? Например, пританцовывать. Или начинать делать упражнения из пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным
 
стрессом при временном нахождении дома.
 
 
Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки
 
преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его
 
справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
 
· Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную,
 
спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных
 
ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу
 
всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи
 
поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
 
· Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на
 
темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями.
 
Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь
 
строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.
 
Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории
 
из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных
 
жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить
 
ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете,
 
как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать детский сад, пойти погулять, вести привычный образ жизни). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие
 
родителей, справляются со стрессом успешнее.
 
· Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых
 
формах (агрессию — через допустимые физические нагрузки,
 
которые можно выполнять дома; душевные переживания —
 
через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение).
 
· Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде
 
всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним
 
ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий:
 
уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не
 
вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но
 
постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием
 
он хотел бы заниматься, находясь дома.
 
· Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.
 
Рисование, лепка, аппликация, склеивание моделей, все это является своеобразной «разрядкой»,
 
несет успокоение , отвлекает ребенка.Поощрять ребенка к
 
заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях,
 
домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня
 
зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются
 
дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
 
· Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая
 
семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями
 
семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно
 
трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием
 
участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное,
 
бесполезное времяпрепровождение.
 
· Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим
 
питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость,
 
удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие
 
расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
 
Советы  для родителей дошкольников  в период объявленной эпидемии.
 
· Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной
 
содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный
 
рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с
 
родителями и что то делает вместе с ним — это снимает тревогу.
 
· Постарайтесь использовать это время с максимальной пользой. Думайте позитивно: это уникальная возможность побыть вместе!
 
· Можно вместе сделать спортивные упражнения.
 
· Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку
 
трудно будет вернуться к прежнему порядку.
 
· Сохраняйте обычный режим дня , режим детского сада.
 
· Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить
 
нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки,
 
лицо; проветривать комнату;  выполнять
 
режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.),
 
то все будут здоровы!»
 
· Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.
 
· Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это
 
необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
 
· Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы
 
есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни:
 
проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все
 
правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом
 
он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я
 
болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать
 
правила».
 
Здоровья и хорошего настроения! Вместе мы справимся!

 

 

 

 

 

 

Значение режима дня для дошкольника

 

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же органичную организацию жизнедеятельности и ее видов. Грамотный режим дня,подобранный в соответствии с возрастными особенностями ребенка, способствует улучшению качества жизни, укрепляем иммунную систему и здоровье в целом.

Любая человеческая деятельность является результатом сложных процессов в коре головного мозга и соответственно сопровождается утомлением и потерей жизненных ресурсов.

Если ребенок систематически соблюдает режим дня, то его потребности в употребении пищи, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заранееготовится к предполагаемой деятельности. В данном случае деятельность будет не только эфективной, но и с минимальными тратами нервной энергии, без значимого утомления.

Для успешного всестороннего развития необходимо чередовать разнообразные виды деятельности. С точки зрения физиологии- это обьясняется способностью коры головного мозга работать и отдыхать одновременно, за счет последовательного чередования работы отдельных участков коры мозга взависимости от заданной деятельности. Другие, в тот же момент, находятся в состоянии покоя. Например, если ребенок рисовал, а потом вышел на спорт площадку, поле оптимальной возбудимости переместиось и тем самым образовалось условие для отдыха ранее задействованных участков головного мозга.

Так как в течение дня работоспособность и активность ребенка не стабильна, то все мероприятия, связанные с развитием интеллектуальных способностей планируются в первую половину дня. Особенно это рекомендованно для детей, склонных к выраженному утомлению.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

 

Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

 

Сон. Как бы целесообразно ни строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижается, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

 

Изучение физиологов сна выявило, что он неоднороден, а состоит из двух сменяющих друг друга фаз. Фаза медленного более продолжительная (около 75-80 % всей длительности сна) это фаза глубокого сна (без сновидений, когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, в частности, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут.

 

Вторая фаза – быстрый сон - это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации поступившей за день, её анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти.

 

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

• для 3- х летних - 12 часов 50 минут;

 

• для старших дошкольников – 12 часов.

 

Ночной сон – 10 часов 30 минут – 10 часов 15 минут.

 

Дневной – 2 часа 20 минут – 1 час 45 минут.

 

Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.

 

Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая пастель, ласковое обращение с ребёнком способствуют нормальному засыпанию.

 

Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником – ужином в пределах 4 часов. Строгое соблюдение установленных часов приёма пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит

 

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после её приёма - это способствует утомлению.

 

Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефон горячей линии бесплатной психологической помощи:

 

   8 800 350 80 52

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor
ekcor
Количество просмотров материалов
1124190