МДОБУ № 120

города Сочи

Наш инстаграм

Сайты воспитателей

 

 

Значение режима дня для дошкольника

 

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же органичную организацию жизнедеятельности и ее видов. Грамотный режим дня,подобранный в соответствии с возрастными особенностями ребенка, способствует улучшению качества жизни, укрепляем иммунную систему и здоровье в целом.

Любая человеческая деятельность является результатом сложных процессов в коре головного мозга и соответственно сопровождается утомлением и потерей жизненных ресурсов.

Если ребенок систематически соблюдает режим дня, то его потребности в употребении пищи, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заранееготовится к предполагаемой деятельности. В данном случае деятельность будет не только эфективной, но и с минимальными тратами нервной энергии, без значимого утомления.

Для успешного всестороннего развития необходимо чередовать разнообразные виды деятельности. С точки зрения физиологии- это обьясняется способностью коры головного мозга работать и отдыхать одновременно, за счет последовательного чередования работы отдельных участков коры мозга взависимости от заданной деятельности. Другие, в тот же момент, находятся в состоянии покоя. Например, если ребенок рисовал, а потом вышел на спорт площадку, поле оптимальной возбудимости переместиось и тем самым образовалось условие для отдыха ранее задействованных участков головного мозга.

Так как в течение дня работоспособность и активность ребенка не стабильна, то все мероприятия, связанные с развитием интеллектуальных способностей планируются в первую половину дня. Особенно это рекомендованно для детей, склонных к выраженному утомлению.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

 

Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

 

Сон. Как бы целесообразно ни строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижается, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

 

Изучение физиологов сна выявило, что он неоднороден, а состоит из двух сменяющих друг друга фаз. Фаза медленного более продолжительная (около 75-80 % всей длительности сна) это фаза глубокого сна (без сновидений, когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, в частности, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут.

 

Вторая фаза – быстрый сон - это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации поступившей за день, её анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти.

 

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

• для 3- х летних - 12 часов 50 минут;

 

• для старших дошкольников – 12 часов.

 

Ночной сон – 10 часов 30 минут – 10 часов 15 минут.

 

Дневной – 2 часа 20 минут – 1 час 45 минут.

 

Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.

 

Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая пастель, ласковое обращение с ребёнком способствуют нормальному засыпанию.

 

Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником – ужином в пределах 4 часов. Строгое соблюдение установленных часов приёма пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит

 

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после её приёма - это способствует утомлению.

 

Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши достижения

moinrf

mosk

fpro

fcior

ekcor

eodkor

Постановление №582

ekcor

ekcor

ekcor

Количество просмотров материалов
828845